Новое на форуме
  • О тех кого больше нет с нами (31) (19.11.2015) (20:17)
  • Тарасов Владимир Михайлович (0) (14.02.2015) (09:51)
  • Любовь как вечная общечеловеческая ценность (2) (24.12.2013) (16:35)
  • Управление ситуациями с точки зрения прав и свобод человека (2) (24.12.2013) (16:32)
  • Никто так не знал хорошо Нину, как Бегемот. (15) (26.09.2013) (06:34)
  • Наш опрос
    Эфир Жив?
    Всего ответов: 471
    Пятница, 21.07.2017, 07:40 Приветствую Вас Гость

    ~Телефонный Эфир~

    Главная | Регистрация | Вход | RSS
    Главная » 2008 » Октябрь » 28 » Истолкование молитвы - Господи помилуй
    Истолкование молитвы - Господи помилуй
    07:34

    Пусть будет. Мне подумалось, что Опричника это порадует. А может и еще кого нибудь. /Бегемот/

    -------------------------------

    Сама Иисусова молитва:

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

    -------------------------------

    Полный Православный Молитвослов

    -------------------------------

    Господи Иисусе Христе, помилуй мя! И сокращеннейше: Господи помилуй! От Апостольских времен даровано христанам, и определено, чтоб они непрестанно возглашали сие, как и возглашают. Впрочем, делая так, весьма немногие знают, что значит: Господи помилуй! Потому взывают безплодно; вопиют: Господи помилуй! а милости Господней не получают, потому что не ведают сами, чего ищут.

    Сего ради надлежит нам знать: какая это милость Господа Иисуса? - Какая?! - Всякая: все, что нам потребно в настоящем нашем падшем состоянии, в Его деснице есть. Ибо Он, с тех пор, как воплотился и соделался человеком, как пострадал такие страсти, и излиянием всесвятой крови Своей искупил человека из рук диавола, - с этих пор стал Господом и Властителем человеческого естества особенным некиим образом. Все наше и стало таким образом в Его руках.

    Господь и прежде воплощения искони был Господом всех тварей, видимых и невидимых, как Создатель их и Творец. По бытию так это и есть и будет, но не по свободной деятельности разумных тварей. Бесы, а за ними и люди не восхотели сами от себя иметь Его Господом и Властителем своим, и отторглись от Него, сущаго Владыки всяческих. Ибо всеблагий Бог, создавши людей и Ангелов самовластными и одарив их разумом, не хочет нарушать сего их самовластия и господствовать над ними насильно, против их воли. Почему, которые из них хотят быть под властью и управлением Божиим, над теми Он господствует и тех защищает, а которые не хотят, тех оставляет творить волю свою как самовластных. Посему и Адама, когда он, прельщенный Богоотступником диаволом, сделался и сам отступником от Бога и не восхотел слушаться заповеди Его, оставил Он произволению его, не желая властительски господствовать над ним. Но завистливый диавол, прельстивший его в начале, не перестал и далее прельщать его, пока не сделал его по неразумию его подобным скотам несмысленным, и он не стал жить подобно неразумным животным.

    Тогда сжалился над ним многомилостивый Бог, и преклонив небеса, сошел на землю и сделался человеком человека ради, и пречистою кровию Своею искупив его, устроил для него спасительный путь жизни: во святом Евангелии указал, как благоугождать Богу, божественным крещением возродил и возсоздал его, в пречистых тайнах питание небесное учредил ему, и, кратко сказать, с высочайшей премудростью нашел способ, как Ему быть нераздельно с человеком и человеку с Ним, чтоб диавол не имел более места в человеке. Но и после сего Он все же никого не приневоливает, но оставляет всем на произвол спасаться, как им предлагается, или гибнуть. Так это и идет: одни спасаются, а другие небрегут о спасении; из коих иные совсем не веруют В Евангелие, а иные и веруют, но не живут по Евангельски.

    Которые теперь христиане, после стольких даров благодатных, после стольких благодеяний Божиих, опять прельстились диаволом и по действию мира и плоти отдалились от Бога, и подпали под иго рабства греху и диаволу, творя волю его, но не совсем еще сделались безчувственными, чтоб не чувствовать зла, какое пострадали, а понимают ошибку свою и сознают рабство, какому подпали, сил же на то, чтоб избавиться от него, в себе не видят; те прибегают к Богу и вопиют: Господи помилуй!, чтобы сжалился над ними многомилостивый Господь и помиловал их, чтоб принял их, как блудного сына, и опять даровал им божественную благодать Свою, и ею избавил их от рабства греху, удалил от них бесов, и возвратил им свободу, да сим образом возмогут они прочее жить богоугодно и соблюдать заповеди Божии.

    Итак, те христиане, которые с такою целью вопиют: Господи помилуй! всеконечно сподобятся милости Божией, и получат благодать, чтоб освободится от рабства греху и спастись. Те же, которые совсем не имеют сказанных помышлений и не сознают бедственности своего положения и своего порабощения воле плоти и мирским обычаям, и даже времени не имеют подумать о своем рабстве, но без всякой такой цели, просто по одной привычке вопиют: Господи помилуй! Эти как могут получить милость Божию? и особенно такую дивную и безмерную милость? Для таких лучше не получать ее, нежели, получив, опять потерять, потому что тут уже будет двойное прегрешение.

    Поясню теперь тебе тоже примерами. Представь себе человека бедного и нищего, желающего получить милостыню от кого-либо из богатых. Что говорит он, пришедши к богатому? - Ничего, как: помилуй мя! Сжалься над моею бедностью, и благоустрой мою жизнь. - Или долг кто имеет на себе и не имеет чем уплатить его; желая же избавиться от тяготы сей, приходит к решению - упросить того, кому должен, простить ему долг. приходит к нему, и что говорит? Тоже только: помилуй мя! Сжалься над моею бедностью и прости мне долг, каким я должен тебе. Равным образом, когда кто провинится в чем-либо пред другим, и желает получить от него прощение; что делает? Приходит к тому, против кого погрешил и говорит: помилуй мя! Прости мне, в чем я погрешил пред тобою.

    Все такие знают, о чем просят и для чего просят, и получают по прошению, соответственно обстоятельствам, и полученное обращают во благо себе. - Поставь теперь с другой стороны грешника, который и беден духовно, и должен пред Богом, и оскорбляет Его многократно. Если он вопиет будто к Богу: помилуй мя! А между тем не понимает, что такое говорит и для чего говорит, даже и того не знает, в чем та милость, которую желает получить от Бога, и к чему она ему благопотребна, а просто по привычке взывает: Господи помилуй! - то как Бог подаст ему милость, когда тот не может даже узнать, что получил, потому внимания на то не обратит и злоупотребит тем, или сгубит то, и тем паче еще прежнего сделается грешником?

    Милость Божия не другое что есть, как благодать Святого Духа, которую должны испрашивать у Бога мы грешные, непрестанно вопия к Нему: помилуй мя! Яви милость Свою, Господи мой, ко мне грешному, в жалком состоянии, в каком я нахожусь, и приими меня опять во благодать Твою: дай мне дух силы, чтоб он укрепил меня в противостоянии искушениям диавола и худым навыкам моим греховным; дай мне дух совета, чтоб я уцеломудрился, пришел в чувство и исправился; дай мне дух страха, чтоб я боялся Тебя оскорблять, и исполнять заповеди Твои; дай мне дух любви, чтоб я любил Тебя и не удалялся более от-близ Тебя; дай мне дух мира, да соблюду мирною душу мою, соберу все помышления мои и пребуду безмолвен и немучим мыслями; дай мне дух чистоты, да хранит он меня чистым от всякого осквернения; дай мне дух кротости, да буду тихонравен в обращении с братьями моими христианами и воздержен от гнева; дай мне дух смирения, да не помышляю о себе высокая и да не буду горд.

    Кто знает и чувствует, сколь потребно все сказанное и, прося того у многомилостивого Бога, взывает: Господи помилуй! тот наверное получит то, о чем просит, и сподобится милости Божией и благодати Его. Но кто не знает ничего из того, что мы сказали, и только по привычке взывает: Господи помилуй!тому нет возможности получить когда-либо милость от Бога. Ибо и прежде он уже получил много милостей от Бога, но не познал того и не возблагодарил Бога, даровашего ему их. Получил он милость Божию, когда создан был и стал человеком; получил милость, когда возсоздан был в крещении и стал православным христианином; получил милость, когда избавился от стольких бед, душевных и телесных, испытанных им в жизни; получал милость Божию, всякий раз, как сподоблялся причащаться пречистых Таин; получал милость Божию всякий раз, как согрешал пред Богом и огорчал его грехами своими, а не был погублен и не наказан, как подобало; получал милость Божию, когда многообразно благодетельствован был от Бога, но или не сознавал того, или забывал. Такому христианину как еще получить милость от Бога, когда он не знает и не чувствует, что получил столько милостей от Него? - И теперь если и взывает: Господи помилуй!, то не знает, что говорит, и произносит слова сии, без всякой мысли и цели, по одному лишь обычаю.

    Добротолюбие. Т.5. "Паломник", 2000

    Источник

    ----------------------------------------------------------------

    А вот еще вариант:

    «Господи, помилуй»

    Вероятно, у многих, прочитавших заголовок этой статьи, может вызвать недоумение сама попытка истолкования такой простой и незамысловатой молитвы, какой является молитва «Господи помилуй». Между тем, эта маленькая молитва содержит ряд глубоких мыслей, которые порой ускользают от нашего внимания.

    Один святой сравнил наше сердце с гуслями, чувства со струнами, а ум, творящий молитву, с гусляром, ударяющим по этим струнам. Но если гусляр, или ум наш, не понимает смысла того, чем он занимается, то разве может сердце издать гармоничный звук от бессмысленного повторения этой молитвы? «…Весьма немногие ныне знают,—писал в свое время святитель Симеон Солунский,—что значит: Господи помилуй! Потому взывают бесплодно; вопиют: Господи помилуй! а милости Господней не получают, потому что не ведают сами, чего ищут».

    Слова эти не менее актуальны и в наше время. Поэтому главной целью этой статьи является незнающих научить, а забывшим напомнить о тех высоких мыслях, которые вкладывает Церковь в эту маленькую, простую и незамысловатую молитву. При этом за основу автором было взято толкование этой молитвы, сделанное святителем Симеоном Солунским с некоторыми своими пояснениями и комментариями.

    Свое толкование святитель Симеон начинает с рассуждения, которое, на первый взгляд, не имеет никакого отношения к предмету его сочинения. Господь, говорит он, сотворивший в начале все невидимое и видимое, ангелов и людей, даровал им разум и свободную волю, чтобы они не по необходимости, но свободно и разумно почитали своего Творца. Но сначала ангелы, а затем и люди, соблазненные диаволом, отвергли Бога и, подпав власти страстей, уподобились окружающему их неразумному миру. Но Господь, будучи милостив и человеколюбив, не оставил свое творение погибать в обольщающих его страстях, но, преклонив небеса, сошел на землю и, став Человеком, искупил человека, показал ему путь истины в Евангелии, воссоздал и возродил его в крещении, а в Пречистых Тайнах даровал ему небесное питание. Но и после всего этого человек, будучи свободным, постоянно уклоняется от добра. При этом те, у которых еще сохранилось ощущение Бога, в сознании своего бессилия стремятся преодолеть рабство страстей и диавола, взывают к Богу и непрестанно вопиют к Нему: «Господи помилуй!»

    Здесь необходимо отметить три очень важных положения, вытекающих из рассуждений святителя. Во-первых, вышеприведенные рассуждения есть ни что иное, как предыстория молитвы «Господи помилуй». Мир, в котором мы живем, по мысли святителя, не совсем естественен, на нем лежит печать гордого самоутверждения человека. В нем есть не только добро и красота, но и злая тирания страстей, бушующих в наших сердцах и обезображивающая этот сотворенный Богом мир. Во-вторых, молитва эта рождена из сознания собственного бессилия погасить бушующее пламя страстей и тем самым внести любовь в истерзанный грехом мир. И в-третьих, здесь идет речь о человеческой свободе, которая столь значима, столь велика и неприкосновенна для Бога, что даже жертва Христа не способна спасти человека помимо его воли. Далее остается рассмотреть, что такое милость Господня, которую мы просим в молитве. Здесь, однако, существует реальная опасность истолковать это прошение односторонне юридически. Может показаться, что, говоря «Господи помилуй», мы просим Бога изменить Свое отношение к нам. Это, однако, далеко не так уже хотя бы потому, что Бог, по учению Церкви, неизменяем. Святые отцы говорят, что молитва есть общение с Богом, а общение предполагает, что у личностей есть нечто общее между собой. По учению Церкви, это общее есть не что иное, как благодать, свойственная Богу по Его природе, а человеку по дару. Молясь, мы соучаствуем вместе с Богом в Его жизни. Святитель Симеон Солунский говорит: «Молитва есть то, чтобы с Богом быть, всегда сосущным Богу быть, иметь, как говорит Давид, душу, прилепленную к Нему и нерасторжимую с Ним…» Здесь святитель Симеон подчеркивает онтологический характер молитвы. Молиться—значит сосуществовать с Богом. Бог ни от кого не скрывает Своей благодати, она открыта для всех, добрых и злых, но не у всех открыты сердца, чтобы принять ее. Дело молитвы, таким образом, заключается в том, чтобы сделать наши сердца открытыми для восприятия благодати. Что касается милости, то она, по словам святителя Симеона, «не другое что есть, как благодать Святаго Духа…» Суть молитвы, таким образом, не в том, чтобы Бог изменил Свое отношение к нам, а в том, чтобы наши сердца стали богоподобными, чтобы Его жизнь стала нашей жизнью, Его любовь—нашей любовью, Его милость— нашей милостью, Его смирение—нашим смирением.

    СергейМаслов, студент II курса МинДА

    Источник

    Раздел: Религиозный | Просмотров: 1751 | Добавил: Begemot | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    раздел
    Эфир и его обитатели [17]
    МиниР -- чат после Эфира [9]
    Прочие чаты [10]
    Общественно-политический [55]
    Исторический [21]
    Экономический [17]
    Музыкальный [19]
    Юмористический [23]
    Эротический [6]
    Социальный [22]
    Медицинский [12]
    Версии и мнения [28]
    Искусствоведческий [5]
    Кино и видео [16]
    Спортивный [3]
    Научно-технический [8]
    Гламурно-хламурный [4]
    Паноптикум [13]
    Происшествия и расследования [3]
    Всякая всячина [33]
    Люди [17]
    Религиозный [9]
    Soft [10]
    войти в эфир
    Логин:
    Пароль:
    Календарь новостей
    «  Октябрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Поиск
    Наши знакомые
    Статистика



    Сейчас в эфире: 1
    Прохожих 1
    Эфирщиков 0
    Эфир онлайн
    500