Пятница, 11.10.2024, 11:40
Приветствую Вас Гость

~Телефонный Эфир~

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Эссе - Форум Телефонного Эфира

  • Страница 1 из 1
  • 1
Эссе
Алекс_КапчинскийДата: Вторник, 22.02.2022, 12:23 | Сообщение # 1
Наш человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline


В прекрасном и яростном мире Платонова


  Ослепленный молнией машинист ведет состав в воображаемом мире навстречу реальной катастрофе. Оставим катушки Тесла, как художественный прием, они не нужны, зато феномен ухода Мальцева в прекрасный и яростный мир взят явно из документальных источников. Чтобы привести читателя к логическому заключению, для начала приведу отрывки из интересного опуса «"Туннельный эффект" - как опытные пилоты разбивают исправные самолеты», автор Капитан А320:
«2013 год, самолет Boeing 737, уход на второй круг при посадке в Казани. Из-за чрезмерного увеличения тангажа (КВС не заметил отключения автопилота) скорость упала до 125 узлов. КВС начал исправлять положение отдачей штурвала от себя, но... перестарался, упустив контроль за тангажом и высотой. Катастрофа...

2018 год, самолет Ан-148, взлет из Домодедово. В процессе набора высоты - отказ указателей скорости, скорость отображаемая на PFD (основной пилотажный дисплей) командира была меньше реальной. Вроде как он и предпринял достаточно грамотные действия - перевел самолет на пикирование, да только пикировал до самой земли... Не видя ничего, кроме падающих показаний скорости... Катастрофа...

Примерно год назад... Заход на посадку, уход и тренд на падение скорости на PFD. Отдача от себя, тренд на очень большой рост скорости... Уборка режима и опять от себя... Крик самолета PULL UP отрезвил командира, полет завершился благополучно...

Что объединяет все эти случаи? Самолеты в первом и третьем случаях - полностью исправны, во втором случае - незначительный отказ (отказ указателей скорости это не та проблема, которая должна приводить к катастрофе). Командиры вроде как опытные во всех случаях, на то они и командиры. Все три полета должны были закончится нормальной посадкой, а не только третий, если бы не... попадание пилотирующего в так называемый "туннельный эффект".

Описать его просто - у человека в него попавшего поле зрения и восприятия стремительно сужается так, что в конце концов он может контролировать всего один параметр. Или зацикливается на одной единственной мысли, отметая все возражения против нее».

Не вдаваясь в технические подробности, можно смело отнести эти авиапроисшествия к разряду Платоновского «прекрасного и яростного мира», именно в нем оказался каждый из КВС, а не в туннеле, думаю и единственный наблюдаемый параметр был вымышленный. Давайте зададимся вопросом: «Если такой мир существует, то сколько людей в него попадают, и какова максимальная продолжительность нахождения в нем личности?». Предыдущие эпизоды были связаны с экстремальной ситуацией, но это понятие субъективно. Да простят меня читатели, за такое сравнение, но экстремальным для некоторых может оказаться и то, что супруг пылесосит не вдоль, а поперек. В этом нет ничего странного, человек всю жизнь выполнял функцию уборки в соответствии со своей привычкой, не зря же говорят, что привычка — это вторая натура, и вдруг кто-то, водя пылесосом поперек, нарушает привычный мир, уничтожая натуру т.е. личность, согласитесь, что при такой постановки вопроса любая непривычная ситуация может оказаться критической. Пока нас не интересуют последствия, лишь феномен ухода из реальности. Довелось знать личность, которая частенько прибывала в прекрасном и яростном мире. Внешне выглядело как истерика, сопровождавшаяся оскорблениями, припоминаниями моих косяков, причем часто несуществующих и полностью не вменяемое состояние, а любое возражение воспринималось с еще большей агрессией, но иногда все же удавалось вывести фурию на свет божий. Попросила раз вымыть трехлитровую банку, я воспользовался ершиком и от такого моего безобразия ее переклинило. Но произошло редкое чудо и на вопрос: «Как надо?», в лучшем случае мои контроверзы игнорировались, был предоставлен наглядный пример – рукой с тряпкой изнутри. Я протянул свою ладонь к горлу банки, предложив пропихнут внутрь, результат был достигнут, никаких извинений лишь ретировалась в другую комнату. На следующий день я тактично спросил о курьезе, но она заявила, что не помнит такого. Это не единственный случай, каждый раз пытаясь напомнить об оказии, слышал в ответ: «Ты это придумал», или: «Такого не было». По началу думал, что обманывает, но однажды после очевидного моего косяка, сломанной дверной ручки, на следующий день она не вспомнила события и пыталась открыть дверь. Только тут возникли подозрения. Надо отметить, находясь со мной, а не в прекрасном и яростном мире – просто божий одуванчик, хозяйственная, обо мне заботилась, советами дельными помогала, любо-дорого было общаться - но подвох все же был. Не всегда, но в ряде случаев определить момент перехода не представлялся возможным. Да и с причинами было не все просто, угадать что послужило поводом, а тем более предотвратить нежелательный момент было невозможно. Непонимание сути проблемы приводило в ступор, иной раз это настолько выводило из себя, что было огромное желание подать на развод, но маленькая дочка и любопытство не привело к краху семьи. Сопоставлял ее неординарные поступки с поведением окружающих, особенно руководства, находил много схожего. Частенько приходилось общаться с чинами вышестоящих организаций и к своему удивлению заметил, что среди них поголовно такие же как моя суженная. Далее еще интереснее, анализируя известия мировых СМИ, пришел к выводу, что элиты всех стран находятся в мире Платонова. Я бы никогда не разобрался в сути проблемы, но мне довелось самому побывать в прекрасном и яростном мире, как сказал бы сам Андрей Платонович, было это на заре туманной юности.

Добавлено (22.02.2022, 12:24)
---------------------------------------------
После ночных полетов отгонял спецавтомобиль, по дороге меня ослепил встречный. Для боевой авиации в те времена было два врага, внешний - НАТО и внутренний - ОБАТО (отдельный батальон аэродромно технического обеспечения). На водителей ОБАТО было немало нареканий за дальний свет, но их командование требовало номер нарушителя, а как его узнать, если тебя ослепили? Между дорогой, и параллельно ей рулежкой был съезд, только на следующий день увидел, что свернул позже на пять метров. Машина, немного проехав по снегу, заглохла. Вместо того чтобы выйти и посмотреть, что случилось, решил что на заправке в ОБАТО бензин разбавили керосином.  Спецавтомобиль на базе вездехода Зил131, недолго думая, с целью облегчения работы двигателя на таком бензине, включил первую пониженную, автоматически включился передний привод и потихоньку поехал, странным показалось, что автомобиль приподнялся и опустился, так выехал на рулежку, затем и до гаража. Только утром увидел, что натворил. В снегу я двигался строго параллельно съезду, но дальше на пять метров. Снес плакат 3х2 метра: "Водитель ОБАТО, твой долг перед партией, добросовестно исполнять обязанности!", задними колесами смял и забросил на 20 метров, после чего уперся в огромный сугроб высотой два метра, собранный уборочными машинами, где и заглох. Далее след шел ровно посередине, чуть левее или правее, перевернул бы дорогущую машину – контрольно-ремонтную станцию для БРЛС (КРАСС). Меня конечно никто из командования не заподозрил в уничтожении лозунга, но самому было очень жутковато от случившегося. Внешне выглядело как хулиганство, а так как плакат выполнялся под руководством партотдела ОБАТО, то они искали виновного среди своих. Вычислить, кто ездил в это время в том направлении не представлялось труда. Их руководство решило, что водитель при выполнении задания отклонился от маршрута и нахулиганил, а затем вернулся – в это время он меня и ослепил. Разумеется, на дальнем свете этот разгильдяй хорошо меня видел, но сдать не мог. За дальний свет при встречке, тем более были жалобы, его точно лишили прав, а меня максимум пожурили, про себя даже похвалив, может только инженер высказал бы своё «Фу», за такой риск со спецтранспортом. Единственное, что выдавало, это след от протектора, у них были все стертые, а у меня из-за редких малокилометражных поездок – новый, но в армии это мелочи и на них никто внимания не обратил.
После такого инцидента, жизнь разделилась, на ДО и ПОСЛЕ. Меня мучил вопрос, кто управлял автомобилем, от момента ослепления (почти как у Платонова) до того, как автомобилю заглохнуть? Можно было бы отнести случившееся к провалу памяти. Действительно были такие эпизоды. Сестра рассказывала, как приезжала в воинскую часть с двоюродным племянником, но я совершенно не помню, вероятно затерлось среди других событий, служба насыщенна разными делами, требующими неотлагательного решения, как бы сейчас сказали – значительных умственный ресурсов. Но есть существенное отличие от казуса с ослеплением - приезд родственников не помню полностью, а тут изъята лишь часть. К тому же на следующий день я долго размышлял и сделал записи. Собственно, в памяти и не так много подробностей. Ослепил встречный – помню отлично, далее провал. Вроде как вспоминаю отключение всех огней в машине, включая и подсветку панели. Но дело в том, что ночью перед выездом на рулежку, когда рулят самолеты, положено их отключать, дабы не мешать летчику лишними огнями. Я и раньше заранее выключал весь свет, глаза привыкали к темноте и на рулежке уже было проще, так что скорее всего выключение света вспомнил из других ситуаций. Как ехал по накатанному снегу примерно 500 метров, а это не так-то просто даже днем, совершенно не помню. Как свернул с дороги, а это вообще за гранью реального, в памяти – нет! Ну, невозможно не ориентируясь в пространстве свернуть точно на трафарет и выехать на центр сугроба. Да я бы не за какие деньги не пошел бы на такой подвиг, мало того, что это ночью очень сложно, а кто знает, что там под снегом? А если бы кто увидел мое хулиганство? Т.е. в здравом уме для меня это было невозможно. Очнулся лишь когда машина сказала «PULL UP» - заглохла. Возможно контроль над своим мозгом и тогда не получил, лишь частичный – память. Я был уверен, что нахожусь на дороге, а мотор заглох из-за разбавленного бензина. Предполагаю, что и видеть то ничего не видел, ибо перед трафаретом должен был заметить исчезновение аэродромных огней, которые он загородил. Когда завел мотор, машина въехала на сугроб и спустилась, а почему не увидел изменение горизонта аэродромных огней? Неизбежное изменение тангажа при наезде и спуске – не помню. Хорошо тактильно запомнил, как машина приподнялась и опустилась, причем аналогично Мальцеву с взрывами петард под колесами паровоза, я решил, что это померещилось. Если были бы какие-то сомнения, то на обратном пути, после установки автомобиля в гараж, я с фонариком рассмотрел бы место событий, однако ушел со спокойной душой и лишь на следующий день увидел следы концерта. По началу и не подумал, что это мой шедевр. Лишь воспоминание о заглохшем моторе и странное изменение высоты автомобиля заставило задуматься, а увидев след новой резины все сомнения отпали – это был я. Зачем так подробно рассказываю? Хочу разобраться, какой орган человека отвечает за такие сверх способности? И вот что я нашел:
«Новый рекорд! Безголовый грибник прошёл 200 м + 3м по доске
В питерской прессе прошло описание загадочного случая: один грибник обнаружил в лесу взрывное устройство и ничего лучшего не придумал, как взять адскую машинку в руки. Прогремевший взрыв начисто снес бедолаге голову.
На глазах у изумленных свидетелей безголовый грибник умудрился пройти двести метров, причем три метра безголовое тело шло по узкой доске через ручей».
Можно привести еще десятки аналогичных историй, желающие сами пошукайте, к примеру А. А. Корнеев ЧТО СКРЫВАЕТ НАУКА О МОЗГЕ, читая подобное, даже возникла идея написать книгу – «Планета безголовых».
Кое-кто не увидит связи с моим эпизодом, но для меня она очевидна – голова полностью или частично отключается. Не только мозг, но и зрение, возможно другие чувства. Теперь второй вопрос, а грамотно поставленный вопрос - уже половина ответа. Напомню первый: «Если прекрасный и яростный мир Платонова существует, то сколько людей в него попадают, и какова максимальная продолжительность нахождения в нем личности?», - надеюсь, что на него дал свой ответ. Второй вопрос звучит так: «Кто управляет телом человека, попавшего в тот мир?»

Добавлено (22.02.2022, 12:24)
---------------------------------------------
Движение после аннигиляции как-то можно объяснить с помощью обычной логики - типа по памяти вел автомобиль, хотя вероятность съезда в кювет была гораздо выше, то что промахнулся с поворотом – закономерно. Но дальнейшие события не лезут ни в какие ворота. Конечно понимаю, что где-то да должен я проехать, машина мощная, но почему именно на плакат, причем повторюсь, что след шел строго параллельно съезду на расстоянии 5 метров? Вероятность не так высока, хотя был неосознанный стимул (о нем позже), но упереться в большущий сугроб строго посередине – вероятность ниже плинтуса и обычная логика с этим не справляется. А давайте рассмотрим происшествие с точки зрения обратной (парадоксальной) логики. Предположим, что вместе с нашим миром существует антимир, в котором все происходит наоборот. Вы никогда не узнает по следу в искровой камере – вылетела ли частица из ускорителя (коллайдера) или влетела античастица, это определяется логическим путем, т.е. коллайдер создан для ускорения частиц материи и разумеется частица вылетела, но парадоксальная логика говорит об обратном, как раз из-за ничтожной вероятности и происходит антисобытие. В этом нет ничего удивительного, мы же не удивляемся тому, что молния попадает в громоотвод, т.е. коллайдер это некий громоотвод для античастиц.
Вообще-то парадоксальная логика проливает свет на многие парадоксы (уж простите за тавтологию, но здесь она как нельзя кстати) – к примеру известный парадокс всемогущества. Смысл его в том, может ли всемогущий создать неподъемный камень? Если он его создаст, то уже теряет свое всемогущество – он не в состоянии поднять свой камень, а если подымет, то по факту не было создания неподъемного камня и вновь перед нами не всемогущий. Но если использовать парадоксальную логику, то вопрос решается сам собой – вначале неподъемный камень поднимается, а уже после создается!  Прямо как молния, вначале попала в громоотвод, а после появилась – временной промежуток не рассматриваем. Согласитесь, что громоотвод априори создан для попадания молнии и об этом мы знаем заранее, а то что появится она или нет, нас мало интересует.
В моем случае громоотводом был сугроб, он загораживал трафарет, который все хотели снести. Всемогущий – это общее сознание всех тех, кого задолбали водители ОБАТО с дальним светом. Единственным оптимальным и быстрым решением проблемы была подстав одного из таких водил и всемогущий через меня справился с задачей блестяще!
Разбирая свои полеты, я пришел к выводу, что меня обуяла ярость от действия нарушителя ПДД, а точнее вселился бес возмездия. Зная до мелочей обстановку по памяти, так как это было место расположения эскадрильи где служил - автомобиль вел в слепую. Свернул бес в том месте где надо. Упершись в сугроб и заглохнув велиар не дал выйти, чтобы я просто не охренел от увиденного. Тот, кто не согласен с моим определением – пусть первым бросит в меня камень, считая, что это был ангел хранитель. После моего издевательства над воодушевляющем трафаретом, никто из водителей ОБАТО не ездил с дальним светом. Водитель-нарушитель явно был старослужащим, только они не выключали дальний, да еще превышали скорость, а проскочил он меня очень быстро. Между своих он рассказал кто был настоящим виновником, и водители ОБАТО частенько смотрели на меня исподлобья, партотдел им всем устроил разгон и чего-то там лишил. В те времена в некоторых вопросах партотдел стоял выше особистов и ресурсов было больше.
Но если смотреть правде в глаза, то этот бес мог просто разбить мой автомобиль, как он разбил самолеты. Так что же делать, как избежать подобных катастроф, какими бы они не были - масштабные или семейные? Я нашел отмычку, как и любые ключи познания, мой тоже отравленный. Хорошо, что у меня выработалось противоядие, как поведут себя читатели при разжижении их ядом не знаю, но отмычку предоставлю! Цитата интересного философа: «… Причем, оказалось, что у этой блондинки Маргит была довольно своеобразная техника любви. Только я разгуляюсь на ней во всю ивановскую, как она вдруг ловко выскальзывала из-под меня и без всяких разговоров переходила на французскую любовь. Что тут делать? Если женщина дает мне так, как я хочу, то как-то неудобно отказывать ей в том, что хочется ей...
Но я эти французские фокусы не люблю и, спасая положение, опять переходил на нормальную любовь. Однако, как только я снова расходился с ней по-настоящему, Маргит опять змеей выскальзывала из под меня и снова бралась за свое. Справедливости ради следует отметить, что как женщина — она меня устраивала тогда во всех отношениях (если только не считать этого ее странного "французского акцента")».
А это слова капитана А320 поведавшего о разбившихся самолетах, как говорится найдите пять отличий:
«…А отсюда второй вывод - нужна подготовка. Я сел во многом на рефлексах. Вот реально - сидел с инструктором в кабине на земле и по команде "Отказ" отдавал ручку от себя и на ощупь перекрывал топливо и обесточивал самолет. 15 минут такой тренировки - и хватило. И из "туннеля" я выскочил. ...
Тренажеры, тренажеры, тренажеры! На современном полнопилотажном тренажере можно сымитировать практически любую (!) ситуацию».


Умом евреев не понять,
Аршином мерным не измерить,
В евреев надо только веrить!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: