Любовь как вечная общечеловеческая ценность - Форум Телефонного Эфира
Любовь как вечная общечеловеческая ценность
|
|
Iventev | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 13:20 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Согласно юридической науке, человек является носителем материальных прав (первое-третье поколение прав), а также нематериальных прав и свобод, к которым относятся четвёртое и пятое поколение прав человека [1,с.47-49]. Духовно-нравственные права и свободы (четвёртое поколение прав) были открыты в конце ХХ века в России, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [2,с.199-203; 5,с.23-32]. К указанным правам относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др. Основу пятого поколения прав человека - Божественных прав и свобод - составляют Любовь, информация и энергия [1,с.47-49;3,с.87-92]. Данное поколение прав было открыто в начале нашего столетия также в России, к которому относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии. В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало: Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин.4:16). Бог есть всесовершейнейшая Любовь [14,с.26]. Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, мораль, религия, "золотое правило" и этика ненасилия. В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [7], Божественные права и свободы (пятое поколение прав человека), как и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), и закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России. В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [4,с.373-377;8]. Любовь - это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность [4,с.373-377;5,с.23-32;12,с.60-65;13,с.129-131]. О важности Божественной любви говорил ещё в XVIII в. шведский учёный Эммануэль Сведенборг (Сведберг): "Божественное начало представляет собой Божественную любовь и исходящую от неё Божественную истину. Любовь подобна солнечному огню, а истина, исходящая от любви, подобна свету" [6,с.20]. Общечеловеческая ценность и национальная идея страны были уже заложены в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [8]. Сказанное прозвучало и в выступлении Президента РФ Д.А.Медведева на торжественном приёме по случаю празднования Дня народного единства 04.11.2010г. Следует особо подчеркнуть, что нам была передана общевселенская и общечеловеческая ценность - Любовь (Бог). А.А.Абракшин, исследуя русские былины, сказания и сказки, отмечает, что наши предки были верны космическому закону "rta" - "роты" - Рода, который является символом Любви и плодородия [10,с.98-100]. Как указывает тот же автор, языческая (масонская) реформа князя Владимира, проводимая до крещения Руси, разрушала существующую систему ценностей нашего народа, в которую входили Любовь, гармония и другие добродетели [10,с.108]. Согласно статье 1 Семейного кодекса России семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [9]. Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос: "Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас" (Лк. 6:27-28). С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [11] . Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [12,с.61]. Согласно Закону Божьему, "Когда-то не было ни неба, ни земли, ни времени, а был только Бог, потому-что Он начала не имеет. А не имея начала, Он и конца не имеет. Бог всегда был и всегда будет. Бог - вне времени. Бог всегда есть. Поэтому Он называется вечным" [14,с.26-28]. Бог вечный (Пасл.89:3;Ис.40:28). В соответствии со статьей 1 Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г., 1.Основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь. 2.Слова Любовь и Бог равнозначны. В связи с тем, что Бог есть Любовь, Бог вечный, Любовь относится к вечной общевселенской и общечеловеческой ценности. Таким образом, национальная идея России была изначально заложена в преамбуле основного закона страны в виде передачи нам главной вечной общечеловеческой ценности - Любви, которая и должна стать во главе всей нашей жизни и законодательных актов. Список использованной литературы 1. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49. 2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 3. 2010. с.199-203. 3. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92. 4. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.373-377. 5. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы//Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции/Под ред.академика В.В.Арбузова. - Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010. с.23-32. 6. Сведенборг Е. Про небеса, про свiт духiвi про пекло: Пер. со швед. Киев: Украина, 1993. с.20. 7.Основы законодательства РФ о культуре//Российская газета, Љ 248, 17.11.1992. 8. Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993. 9. Семейный кодекс РФ//Российская газета, Љ 17, 27.01.1996. 10.Абракшин А.А. Русский Дьявол: от Кощея до Волонда. - М.: Яуза-пресс,2009. с.98-100. 11.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml 12.Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Науковi пiдсумки/Збiрка наукових праць. - Киев: НАИРА, 2010, с.60-65. 13.Ивентьев С.И. Любовь как вселенская и общечеловеческая ценность//Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. с.129-131. 14.Закон Божий. - М.: Издание Московского Подворья Свято-Троицкой Ларвы, 2008. с.26-28.
Ивентьев Сергей Иванович
|
|
| |
РПА Минюста РФ | Дата: Среда, 26.09.2012, 18:40 | Сообщение # 2 |
Группа: Гости
| О Т З Ы В на статью С.И.Ивентьева «Божественные права и свободы человека»
Статья С.И.Ивентьева посвящена важной философской проблеме, находящей своё осмысление в целом ряде философских дисциплин, и остающейся актуальной для русской философии уже более полутора столетий. Как известно, проблема свободы обсуждалась уже П.Я.Чаадаевым, трактовка которого осталась непонятной современниками. Позже ею вплотную занимались такие русские философы, как В.С.Соловьёв и Н.А.Бердяев. Так или иначе, этой проблемы в большей или меньшей степени касаются все русские философы периода конца XIX – первой половины XX века. В настоящее время происходит переосмысление этой проблемы и нарабатываются, возможно, новые парадигмы её понимания, что особенно актуально для духовной жизни современной России. Объём статьи С.И.Ивентьева, разумеется, позволяет лишь обозначить общие направления его исследования. Так, делается своевременная попытка осмыслить божественную основу для толкования человеческой свободы как свободы личности, усмотреть её правовые основы. С этой целью делается сопоставление юридического, философского и богословского определений свободы, и далее делается выход на категорию любви, как субстанции того, что реализуется через свободу, и что роднит между собой столь разные на первый взгляд её определения. Вкратце автор обрисовывает парадигмы этой реализации. С.И.Ивентьев также указывает интересный и содержательный список источников, по которым другой исследователь может поработать соответствующее направление мысли. Список литературы, данный после статьи, показывает, что сам С.И.Ивентьев достаточно глубоко проработал эту тематику, и его собственные наработки могут служить подспорьем другим исследователям. В силу вышесказанного заключаем, что статья С.И.Ивентьева имеет большое обзорно-систематизирующее и методологическое значение. Краткость статьи не позволяет высказать какие-либо замечания, да и спектр исследований самого автора, как нам представляется, подразумевает наличие ответов на многие из возможных вопросов.
Доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин Калужского филиала Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации Б.Н.Соваков
19.09.2012г.
|
|
| |
Новак-Каляєва Л.Н. | Дата: Вторник, 24.12.2013, 16:35 | Сообщение # 3 |
Группа: Гости
| С.И. Ивентьев декларирует существования правчеловека пятого поколения. Это, по мнению ученого,божественные и духовно-нравственные права и свободы человека. Основу пятого поколенияправ составляют такие ценности, как Любовь, информация и энергия. К пятомупоколению прав он относит, в частности, право на Любовь, Веру и любовь к Богу,единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управлениеэнергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, вытекают из Любви и Божественной энергии. Божественные идуховно-нравственные права и свободы человека и гражданина должны защищать человека, его душу и дух от разрушительной силы непредсказуемого и порой неконтролируемого научно-технического прогресса в области биологии, медицины и техники, а также от негативных энергоинформационных воздействий и манипуляций. С.И.Ивентьев считает, чтонекоторые духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина были неверно и ошибочно отнесены то к гражданским, то к культурным и социальным правам и свободам человека и гражданина, хотя этим только обогатили перечень последних [20]. Права человека, по нашему мнению,не могут быть трактованы однозначно, категорично и навсегда. Разнообразиечеловеческой жизни, развитие индивидуальных практик требуют уважения и упорного труда социальных институтов по обеспечению их правового статуса и предвидения последствий его изменений. На наш взгляд, перечень и дополненияклассификации прав и свобод человека на основе генерационного подхода можно постоянно обогащать, согласно новых и новых открытий, альтернативных подходов и интерпретаций, которые обязательно появятся в результате дальнейшегопрогрессивного развития общества. Большая или меньшая степень романтизма в подходах нелишает их права на существование. В то же время продолжать классифицироватьправа и свободы по принципу отнесения к «поколениям» всовременных условиях представляется несколько надуманным. В этом смысле, скорость развития общества в плане познания мира и множественность его интерпретаций может поставить перед людьми такие проблемы и в такой срок, что придется все новейшие – относить к одному «поколению», или повышать степень условности, что сводит сам принцип классификации на нет. В значительной степени такой подход был изначально условным, как в отношении показателя времени, так и по отраслевому распределению, и не предоставляет продуктивного принципа в отношении дальнейшего развития, потребность которого становится все более существенной, учитывая научные открытия и ускоренные темпы формирования личности в условиях информационных воздействий. Дальнейшее группирование прав человека в следующие «поколения» сегодня сталкивается с разнообразием подходов в отношении их природы и значения в условиях глобализации и нестабильности интеграционных структур на рубеже ХХ – начала ХХI вв. Возможно, следует ограничиться тремя уже существующими «поколениями», поскольку такая классификация достаточно полно отражает обусловленную структуру и принята практическими всеми исследователями, кто занимается проблематикой. Для последующих вариантов пригодится отраслевой или субъектный принципы. Литература 20.Івентьєв С.И.Божественные идуховно-нравственные права и свободы человека. Казань: Самиздат, 2012. Новак-Каляєва Л. Н. Классификация прав человека вконтексте функциональной взаимосвязи с государственнымуправлением//ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ СКАГС. – 2013. - № 4. – С.117-127. Новак-Каляєва Лариса Николаевна -кандидат исторических наук, доцент, ст. научный сотрудник Львовского регионального института Национальной академии государственного управления при Президенте Украины
|
|
| |
|