Управление ситуациями с точки зрения прав и свобод человека - Форум Телефонного Эфира
Управление ситуациями с точки зрения прав и свобод человека
|
|
Iventev | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 13:35 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Наука и философия в познании бытия используют системный и ситуационный подходы, где последний был основан в начале XXI века Казанской философской школой под руководством профессора Н.М.Солодухо [1,с.3-4]. В данном случае мы наблюдаем сосуществование двух различных мировоззрений (дуализм). Как отмечает профессор Н.М.Солодухо, сверхзадачей ситуационного подхода является обучение и непосредственное управление ситуациями [2]. Рассмотрим поставленную Казанской философской школой задачу с точки зрения прав человека. Согласно Словарю русского языка Ожегова С.И., ситуация - совокупность обстоятельств, положение, обстановка [3,с.940]. В юриспруденции под ситуациями, как правило, подразумевают произошедшие какие-либо события, под которыми понимают то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной или личной жизни человека [3,с.969]. С позиции этики, ситуация - неповторимость всех жизненных положений, одноактность и неповторимость наступления множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию, переживанию и деятельности человека [4,с.416]. Согласно Манифесту ситуационного движения, "ситуация - это то, что создаёт систему и предшествует ей, а также то, что определяет состояние системы и наличествует в ней, кроме того, это то, что приводит к распаду системы или её преобразованию. Ситуации - это то, что сопровождает систему от её зарождения до её исчезновения, что сопутствует ей и служит постоянным детерминирующим "фоном". Ситуации раскачивают и стабилизируют системы, являются основанием их функционирования, эволюции и развития, объединяют и несут в себе все факторы, влияющие на состояние системы и на её собственное существование. Ситуация - "кокон", который "обволакивает" системы. Ситуация - сторона системы и она больше чем система, т.к. существует вне, до и после системы. Ситуации меняются, системы сменяются" [1,с.3-4]. Как правило, ситуации возникают не стихийно и имеют причинно-следственную связь, подчиняемую духовно-нравственным законам Вселенной. Вселенной, в т.ч. ситуациями, управляет Бог Творец. По нашему мнению, ситуации охватывают пространство и время. Условно сказанное можно записать в виде формулы: ситуация = пространство + время. В связи с ниже перечисленными открытиями и нововведениями в юриспруденции, была раскрыта взаимосвязь пространства и времени с правами человека (четвёртым и пятым поколениями прав человека) [5,с.147-151;6,с.192-195]. В конце XX века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовно-нравственные ценности личности [10,с.5;12,с.92-93;13,с.94-97;14,с.47-49]. К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, права на творчество, право выбора [11,с.210-213], свобода совести и вероисповедания [16,с.121-131], право на духовное образование и воспитание [17,с.107-112], право на благоприятную окружающую среду (экологическое право) [20,с.39-40] и пр. В начале нашего столетия в России было открыто пятое поколение прав - "Божественные права и свободы", основу которых составляют такие ценности, как Любовь, информация и энергия [16,с.45-49;18,с.87-92]. К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, прав на управление пространством-временем, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [16,с.47-49;17,с.199-203;18,с.87-92;19,с.133-137;20,с.102-105]. Человек наделён правом на управление информацией (энергией) и пространством-временем, которое происходит через сознание и мысль. Наивысшим уровнем управления является управление посредством Энергии Любви. Россия, провозгласив Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, отнесла к главным общечеловеческим ценностям Любовь и Божественную информацию (энергию) [9,с.373-377]. С точки зрения прав человека сверхзадача ситуационного подхода включает в себя вопрос реализации права человека на управление бытием, информацией (энергией) и пространством-временем. По нашему мнению, истинной задачей ситуационного подхода является покорение природы и управление обществом. Немецкий учёный Вернерфон Браун в XX в. раскрыл истинное предназначение науки, сказав следующее: "Мне настолько же трудно понять учёного, отвергающего присутствие высшего Разума, стоящего за Вселенной, как и уразуметь богослова, отвергающего достижения науки... Через науку человек пытается покорить окружающие его силы природы; через религию он пытается контролировать силы природы внутри себя и найти моральную силу и духовное водительство, чтобы выполнить ту задачу, которую поставил перед ним Бог" [21,с.23-24]. Ситуационный подход, к большому сожалению, не включает в себя морально-нравственное начало, что может привести к непредвиденным печальным последствиям. Полагаем, что Казанская философская школа сможет ситуационный подход синтезировать с этикой, что произошло с юриспруденцией [7,с.120-125]. Таким образом, можно сделать вывод, что ситуационный подход напрямую связан с правами и свободами человека и гражданина. По этой причине ситуационный подход для юриспруденции носит актуальный характер. Используемая литература 1. Солодухо Н.М. Манифест ситуационного движения//Вестник Татарстанского Отделения Российской Экологической Академии. -Казань, 2003. Номер 3. с.3-4. 2. Ситуационные исследования. Выпуск I: Ситуационный подход. По материалам Всероссийского семинара/Под общ.ред.проф.Н.М.Солодухо. -Казань: Изд-во КазГТУ. 2005. 3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. -М.: ООО "Издательство Оникс": ООО "Издательство "Мир и Образование". 2008. 4. Философский энциклопедический словарь. -М.: ИНФРА-М. 2009. с.416. 5. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Время//Казанская наука. - Казань: Издательство Казанский Издательский Дом. Номер 5. 2010. с.147-195. 6. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Пространство//Казанская наука. - Казань: Издательство Казанский Издательский Дом. Номер 6. 2010. с.192-195. 7. Ивентьев С.И. Союз этики и юриспруденции//Казанская наука. - Казань: Издательство Казанский Издательский Дом. Номер 6. 2010. с.120-125. 8. Ивентьев С.И. Основа субъективного права: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.10-16. 9. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//там же. с.373-377. 10. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. - Казань: ТИСБИ, 1999. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/. 11. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Выбор.//Система ценностей современного общества. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции 3 марта 2010г. Часть 2/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ". 2010. 12. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия". 2010. Номер 2 февраль. 13. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. //Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-26 марта 2010г. Часть 1. -Уфа: РИЦ БашГУ. 2010. 14. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ.2010. 15. Ивентьев С.И. Классификация прав и свобод человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Издательство Казанский Издательский Дом. Номер 3. 2010. 16. Ивентьев С.И. Права человека. Свобода мысли, совести и вероисповедания.//Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ. 2010. 17. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Образование. Там же. 18. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. Там же. 19. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Экология//В мире научных открытий. 2010. Номер 4 (10). Часть 6. 20. Ивентьев С.И.Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия". Номер 5 май 2010. 21. Фомин А.В. Доказательства существования Бога. -М.: ООО "Издательство "Новая Мысль". 2010. с.23-24.
Ивентьев Сергей Иванович
|
|
| |
Eugene A Wystorobets | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 11:32 | Сообщение # 2 |
Группа: Гости
| Уважаемый Сергей Иванович! Пожалуйста, продолжайте творчество. Одновременно прошу Вас надписывать произведения заголовком "духовные университеты" , или другим способом, и, с самого начала четко обозначить их принадлежность к области идеальной морали. Это необходимо, чтобы предотвратить введение в заблуждение и негативный отклик, а также не благие эмоции тех, кто по заголовку неосновательно решит о связи исканий с какой-либо областью официального знания или деятельности или выводами, основанными на эмпирическом анализе проявлений общественной морали. Благодарю за понимание. С уважением, ЕВДобавлено (28.11.2011, 11:32) --------------------------------------------- Уважаемый Сергей Иванович! Отделение общественных наук РАН получило Ваше обращение по информационным системам общего пользования об открытии новых прав человека и о Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека. Ваша точка зрения может быть предметом публицистических дискуссий, а в некоторых пунктах научных дискуссий. В настоящее время существуют огромные возможности для информации научной общественности и самый оптимальный вариант-через сети Интернет. Мы поддерживаем вашу дискуссию в Интернете и считаем, что это привлечет к обсуждению Ваших материалов широкую междисциплинарную научную общественность. Начальник Отдела общественных наук РАН -заместитель академика-секретаря Отделения По научно-организационной работе доктор экономических наук Л.А. Аносова от 23.11.2011г. за исх. №14000-1851/295
|
|
| |
Новак-Каляєва Л. Н. | Дата: Вторник, 24.12.2013, 16:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Гости
| С.И. Ивентьев декларирует существования правчеловека пятого поколения. Это, по мнению ученого,божественные и духовно-нравственные права и свободы человека. Основу пятого поколенияправ составляют такие ценности, как Любовь, информация и энергия. К пятомупоколению прав он относит, в частности, право на Любовь, Веру и любовь к Богу,единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управлениеэнергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, вытекают из Любви и Божественной энергии. Божественные идуховно-нравственные права и свободы человека и гражданина должны защищать человека, его душу и дух от разрушительной силы непредсказуемого и порой неконтролируемого научно-технического прогресса в области биологии, медицины и техники, а также от негативных энергоинформационных воздействий и манипуляций. С.И.Ивентьев считает, чтонекоторые духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина были неверно и ошибочно отнесены то к гражданским, то к культурным и социальным правам и свободам человека и гражданина, хотя этим только обогатили перечень последних [20]. Права человека, по нашему мнению,не могут быть трактованы однозначно, категорично и навсегда. Разнообразиечеловеческой жизни, развитие индивидуальных практик требуют уважения и упорного труда социальных институтов по обеспечению их правового статуса и предвидения последствий его изменений. На наш взгляд, перечень и дополненияклассификации прав и свобод человека на основе генерационного подхода можно постоянно обогащать, согласно новых и новых открытий, альтернативных подходов и интерпретаций, которые обязательно появятся в результате дальнейшегопрогрессивного развития общества. Большая или меньшая степень романтизма в подходах нелишает их права на существование. В то же время продолжать классифицироватьправа и свободы по принципу отнесения к «поколениям» всовременных условиях представляется несколько надуманным. В этом смысле, скорость развития общества в плане познания мира и множественность его интерпретаций может поставить перед людьми такие проблемы и в такой срок, что придется все новейшие – относить к одному «поколению», или повышать степень условности, что сводит сам принцип классификации на нет. В значительной степени такой подход был изначально условным, как в отношении показателя времени, так и по отраслевому распределению, и не предоставляет продуктивного принципа в отношении дальнейшего развития, потребность которого становится все более существенной, учитывая научные открытия и ускоренные темпы формирования личности в условиях информационных воздействий. Дальнейшее группирование прав человека в следующие «поколения» сегодня сталкивается с разнообразием подходов в отношении их природы и значения в условиях глобализации и нестабильности интеграционных структур на рубеже ХХ – начала ХХI вв. Возможно, следует ограничиться тремя уже существующими «поколениями», поскольку такая классификация достаточно полно отражает обусловленную структуру и принята практическими всеми исследователями, кто занимается проблематикой. Для последующих вариантов пригодится отраслевой или субъектный принципы. Литература 20.Івентьєв С.И.Божественные идуховно-нравственные права и свободы человека. Казань: Самиздат, 2012. Новак-Каляєва Л. Н. Классификация прав человека вконтексте функциональной взаимосвязи с государственнымуправлением//ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ СКАГС. – 2013. - № 4. – С.117-127. Новак-Каляєва Лариса Николаевна -кандидат исторических наук, доцент, ст. научный сотрудник Львовского регионального института Национальной академии государственного управления при Президенте Украины
|
|
| |
|