Право человека на обращение к Богу - Форум Телефонного Эфира
Право человека на обращение к Богу
|
|
Iventev | Дата: Четверг, 28.07.2011, 07:48 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1,с.47-49;8,с.214-217]. К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и др. В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [1,с.47-49;2,с.199-203;5,с.388-389]. К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии. С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права [3]. Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [4,с.61]. В соответствии с частью 5 статьи 6 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г., каждый человек имеет право на обращение к Богу. Вышеуказанные новые поколения прав человека впервые в истории человечества провозгласили и закрепили нормативно право человека на обращение к Богу. Обращение человека к Богу есть молитва, которая есть беседа или разговор наш с Отцом Небесным [6,с.31]. Согласно Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова, молитва - в религии установленный текст, произносимый при обращении к Богу, к святым; моление, обращенное к Богу, к святым [7]. Как указывал протоиерей Александр Мень, молиться - это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Богом и потусторонним невидимым миром. Как правило, молитвы бывают хвалебными и благодарственными, просительными и покаянными [6,с.38]. Бог один, но троичен в Лицах. Первое Лицо - Бог Отец, второе Лицо - Бог Сын, третье лицо - Бог Дух Святой [6,с.24]. Следовательно, молитва к Богу означает обращение к Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу Святому. Следует обратить внимание, что человек также имеет духовное право обращаться к Святым, в т.ч. к преподобному Трифону Вятскому, и духовным существам (Архангелам, ангелам). При этом это обращение не должно подменять молитву к Богу, ибо она первична. Религиозной и научной литературой зафиксированы факты влияния молитвы и поста на законы природы, приостановления войны, излечения больных. Указанное говорит о том, что через обращение к Богу человек реализует своё право на управление энергией и пространством-временем, которое относится к пятому поколению прав человека. Молитва уплотняет и увеличивает энергетическое поле человека [8,с.105], т.е. усиливает мощь человеческой души. Во время молитвы человек находится в изменённом состоянии сознании (четвёртое состояние мозга - молитвенное), которое благотворно влияет на душевное и физическое здоровье [9], что, в свою очередь, ценно с медицинской точки зрения. Молитва возвращает человека к своей душе и открывает духовное зрение, которое позволяет открывать врата прошлого или будущего. Как говорил протоиерей Иоанн (Миронов), "Истинная любовь - молитва. Без веры не будет любви, и значит, не будет надежды". Обращение к Богу является одним из проводников совершенствования человека. Вышеуказанные новые поколения прав человека провозгласили право человека на совершенствование, а именно, на Божественное, духовное и нравственное совершенствование, основу которых составляет Любовь. Божественное предназначение человечества - развиваться и совершенствоваться. Человек, наделённый Божественными и духовно-нравственными правами, стремится к Божественному и духовно-нравственному совершенствованию, т.е. к полноте своего бытия, следовательно, к Богу. Нравственное совершенствование происходит через исполнение человеком заповедей, изложенных в Библии, а также моральных предписаний, указанных в Коране и других Святых книгах. Духовное совершенство - это мышление человека духовными категориями как Духовного существа. Божественное совершенствование - мыслить как Бог-Творец, мышление категориями Бога. Наглядным примером Божественного мышления являются учения и жизнь основателей традиционных мировых религий Иисуса Христа (Сын Божий, Пророк, Великий моралист), Мухаммада (Пророк, МЕИБ), Будды и других пророков и святых. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48) Как отмечают А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян, "Любовь есть и божественное совершенство, и путь к нему" [10,с.84]. Божественное и духовное совершенствование постигается через Любовь, творчество и сотворчество, а также через обращение к Богу. Как указывалось выше, право на творчество и сотворчество относится к четвёртому и пятому поколению прав человека. Безусловно, что Божественное и духовное совершенствование человека не обходится без повышения знаний и мастерства, основанное на управление Божественной энергией (информацией). Примерами могут служить совершение чудес и исцелений. Как отмечает Б.С.Братусь, "...мы, совершенствуясь духовно (а любовь - центр этого совершенства, или по слову Апостола, совокупность совершенств) начнём познавать, видеть себя и мир не "как бы сквозь тусклое стекло" и потому "Гадательно", а "лицеем к лицу" [11,с.37]. Таким образом, из изложенного видно, что молитва фактически открывает для человека неограниченные возможности по реализации его Божественных и духовно-нравственных прав. Список использованной литературы 1.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49. 2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. № 3. 2010. с.199-203. 3.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml 4. Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Науковi пiдсумки/Збiрка наукових праць. - Киев: НАИРА, 2010, с.60-65. 5.Ивентьев С.И. Триединство прав человека: религия, наука и мораль//Церковь в истории и культуре России: сборник материалов Международной научной конференции. Киров (Вятка), 22-23 октября 2010г. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. с.388-389. 6.Закон Божий. - М.: Издание Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. - 722 с. 7.Толковый словарь русского языка: Ок.100000 слов, терминов и фразеологических выражений/С.И.Ожегов: под ред. проф.Л.И.Скворцова - 27-е изд., испр.-М.: ООО "Издательство Оникс": ООО "Издательство "Мир и образование", 2011. - 736 с. 8.Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Кардинальный поворот. - СПб.: ИГ "ВЕСЬ", 2005. - 320 с. 9.Сила молитвы//АиФ Здоровье, № 17 от 23 апреля 2008г. 10. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. -М.: Гардарика, 2004. - 472 с. 11.Братусь Б.С. Любовь как психологическая презентация человеческой сущности//Вопросы философии, № 12, 2009. с. 30-42.
Ивентьев Сергей Иванович
Ивентьев Сергей Иванович
|
|
| |
РПА Минюста РФ | Дата: Среда, 26.09.2012, 18:39 | Сообщение # 2 |
Группа: Гости
| О Т З Ы В на статью С.И.Ивентьева «Божественные права и свободы человека»
Статья С.И.Ивентьева посвящена важной философской проблеме, находящей своё осмысление в целом ряде философских дисциплин, и остающейся актуальной для русской философии уже более полутора столетий. Как известно, проблема свободы обсуждалась уже П.Я.Чаадаевым, трактовка которого осталась непонятной современниками. Позже ею вплотную занимались такие русские философы, как В.С.Соловьёв и Н.А.Бердяев. Так или иначе, этой проблемы в большей или меньшей степени касаются все русские философы периода конца XIX – первой половины XX века. В настоящее время происходит переосмысление этой проблемы и нарабатываются, возможно, новые парадигмы её понимания, что особенно актуально для духовной жизни современной России. Объём статьи С.И.Ивентьева, разумеется, позволяет лишь обозначить общие направления его исследования. Так, делается своевременная попытка осмыслить божественную основу для толкования человеческой свободы как свободы личности, усмотреть её правовые основы. С этой целью делается сопоставление юридического, философского и богословского определений свободы, и далее делается выход на категорию любви, как субстанции того, что реализуется через свободу, и что роднит между собой столь разные на первый взгляд её определения. Вкратце автор обрисовывает парадигмы этой реализации. С.И.Ивентьев также указывает интересный и содержательный список источников, по которым другой исследователь может поработать соответствующее направление мысли. Список литературы, данный после статьи, показывает, что сам С.И.Ивентьев достаточно глубоко проработал эту тематику, и его собственные наработки могут служить подспорьем другим исследователям. В силу вышесказанного заключаем, что статья С.И.Ивентьева имеет большое обзорно-систематизирующее и методологическое значение. Краткость статьи не позволяет высказать какие-либо замечания, да и спектр исследований самого автора, как нам представляется, подразумевает наличие ответов на многие из возможных вопросов.
Доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин Калужского филиала Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации Б.Н.Соваков
19.09.2012г.
|
|
| |
|